О ЦЕНТРЕ Диагностика электрооборудования Диагностика ЛЭП

Обследование ЛЭП

Обследование воздушных линий электропередач (ЛЭП) включает следующие этапы:

  • Подготовительный этап: cбор и анализ исходных данных об объекте обследования, согласование программы инструментального контроля. Необходимая информация для анализа:
    • проектные материалы;
    • документация, связанная со строительством линии (акт приемки линии в эксплуатацию, акты на скрытые работы; журналы установки и монтажа опор, проводов, грозозащитного троса (тросов); документы об отступлениях от проекта и различных заменах конструкций и оборудования во время строительства ВЛ; журнал авторского надзора (если таковой осуществлялся); и т д)
    • паспорт ВЛ;
    • эксплуатационные данные (по плановым осмотрам ВЛ; об отказах и авариях; по проведенным ремонтам ВЛ; протоколы испытаний элементов ВЛ; документы предыдущих обследований ВЛ, если они проводились.) и т д.
  • Инструментальный контроль. Обследуются следующие основные элементы ВЛ:
    • опоры,
    • фундаменты;
    • провода;
    • грозозащитные тросы;
    • оттяжки опор;
    • линейная изоляция;
    • линейная арматура;
    • заземляющие устройства.

    Кроме того, при обследовании ВЛ выявляется состояние: габаритов проводов и тросов (до земли, до тела опор, между собой, до различных объектов); трассы ВЛ.

    Диагностика высоковольтных линий производится, как правило, выборочно с учетом рекомендаций эксплуатирующего ВЛ персонала. Диагностика ВЛ должна быть проведена, как минимум, на 10% протяженности ВЛ в пределах одной однородной зоны.

  • Оценка технического состояния ВЛ и ее элементов. Оценка производится в соответствии с требованиями норм и допусками, приведенными в проектных материалах, в государственных стандартах, ПУЭ, СНиП, "Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ", технических условий и других нормативно-технических документах.

    При оценке технического состояния элементов ВЛ могут быть приняты следующие решения:

    • элемент (конструкция) удовлетворяет требованиям нормативно-технических документов (проекта), не требует ремонта, признается исправным и может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации;
    • элемент (конструкция), не удовлетворяет отдельным требованиям нормативно-технических документов, признается работоспособным, ремонтопригоден и после проведения ремонта может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации;
    • элемент (конструкция) неремонтопригоден, признается неработоспособным и подлежит замене;
    • элемент (конструкция) соответствует расчетным нагрузкам, принятым при проектировании, но не соответствует фактическим нагрузкам, выявленным в процессе эксплуатации или возникшим при модернизации ВЛ (например, фактические гололедные нагрузки превышают принятые при проектировании), признается неработоспособным и подлежит замене или реконструкции;
    • элемент (конструкция) не требует замены или усиления (ремонта), если не превышаются нормируемые критерии отбраковки, нагрузки на ВЛ по сравнению с первоначальными проектными остались без изменения и нормы, по которым проектировалась ВЛ, не менялись.

По результатам проведенного обследования ВЛ определяется комплексная качественная оценка технического состояния ВЛ 35-750 кВ, исходя из оценок технического состояния отдельных элементов: опор, фундаментов, проводов, тросов, изоляторов и арматуры. Расчет комплексной качественной оценки технического состояния линии электропередач производится на основе коэффициентов дефектности элементов.

КДВЛ = 0,40 КДО + 0,10 КДФ + 0,30 КДП + 0,10 КДТ + 0,07 КДИ + 0,03 КДА, где

0,40; 0,10; 0,30; 0,10; 0,07 и 0,03 - весовые коэффициенты, отражающие соответственно влияние технического состояния опор, фундаментов, проводов, тросов, изоляторов и арматуры на стоимость ремонтных работ по замене всех дефектных элементов ВЛ 35-750 кВ исправными аналогичными элементами;

КДО – коэффициент дефектности опор;
КДФ – коэффициент дефектности фундаментов;
КДП – коэффициент дефектности проводов;
КДТ – коэффициент дефектности тросов;
КДИ – коэффициент дефектности изоляторов;
КДА – коэффициент дефектности арматуры.

На основании значения коэффициента дефектности данной ВЛ 35-750 кВ устанавливается комплексная качественная оценка ее технического состояния.

Значение коэффициента дефектности (КДВЛ) Комплексная качественная оценка технического состояния ВЛ
0 Хорошее
Менее 30 Удовлетворительное
От 31 до 60 Неудовлетворительное
61 и выше Непригодное

На основе проведенного инструментального обследования ЛЭП, изучения и анализа проектной, строительной и эксплуатационной документации, условий эксплуатации и составляется акт, протокол или технический отчет, в которых приводится оценка технического состояния элементов ВЛ и ВЛ в целом и рекомендации по их дальнейшей эксплуатации.

Детальная информация по обследованию ЛЭП представлена в следующих документах:

  • Методические указания по оценке технического состояния воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ и их элементов, 1994 г, АО «Фирма ОРГРЭС»
  • РД 34.20.504-64 «Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ»
  • СТО 56947007-29.240.01.053-2010 Методические указания по проведению периодического технического освидетельствования воздушных линий электропередачи ЕНЭС», 2010 г, ФСК.

Если Вы хотите получить более подробную информацию, техническую консультацию, обсудить оптимальный вариант решения стоящей перед вами задачи, вы можете:

ПОЗВОНИТЬ: (495) 315-68-02, (495) 542-88-48

НАПИСАТЬ ПИСЬМО: diagnost@ntc-retec.ru

ЗАПОЛНИТЬ на сайте: ЗАЯВКУ